Кто-нибудь сталкивался из вас с такой компанией как МУП "Остров"? Их новоявленный директор считает, что ему, кто-то свыше, дал право хамить и не совсем цензурно выражатся, переходя от лица представителя компании, на линостные отношения... А весь сыр бор начался всего-лишь с того, что я попросил поставить печать на актеах о выполненной работе... Он решил, что данная бумажка не является официальым документом и (мягко выражаясь) "предложил" подвести счет-фактуру, которая, вследствии специфики оказания услуг, не может быть готова на момент их оказания (прошу прощения за тафталогию)...
Скандал: Подскажите, нужно ли ставить печать на актах о выполненных ра
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22007-01-17 15:17:45
Вот что нашла в Консультанте (129-ФЗ, Закон "О бухгалтерском учете"):
"Статья 9. Первичные учетные документы
1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц;
3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы."
и т.д....
как видим из п.2, печать НЕ НУЖНА.
Чессгря, сама удивлена, т.к. оже всегда скрепляем печатями енто дело...
А чем хоть форма эта занимается?
Поделиться32007-01-17 15:35:34
И еще оттуда же, причем довольно приближенно к твоей ситуации:
"Вопрос: Наш покупатель отказался ставить печать на акте выполненных работ. Этот акт подписал один из сотрудников фирмы-контрагента, у которого была доверенность. Доверенность он оставил нам. Можем мы подтвердить полученный доход таким актом?
Ответ: Да, можете.
Форма акта о приемке услуги не утверждена действующим законодательством. Поэтому этот документ составляют в произвольном виде. Главное, чтобы он содержал все реквизиты первичного документа, которые предусмотрены ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Печать не является обязательным реквизитом. Поэтому, даже если контрагент ее не поставил, на основании акта можно признать доход организации как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета. А выданная доверенность будет косвенно подтверждать, что услуга оказана."